FAQ - Вопросы и ответы ¶
Автор: admin от 10.01.2017 16:21
Где на ресурсе можно посмотреть посещаемость ?
-
Можно ответить фразой из анекдота: "...Вам нужно ехать или шашечки"? Вам важно быстро найти где что купить по оптимальной цене, или сколько народу тусуется на сайте? У нас за несколько секунд можно найти то, что на других, более посещаемых ресурсах, можно искать часами... . Поэтому когда некоторые ресурсы показывают большую статистику посещений, и долгого "сидения" пользователей на их ресурсе, это не показатель качества - это просто пользователи мучаются с анализом результатов на 158 страницах выдачи. Мы не гонимся за количеством, мы работаем на качество.
Чем вы отличаетесь от других подобных ресурсов?
-
Одной фразой ответить достаточно сложно, но в основном тем, что мы реальная поисковая система, а не рекламная площадка с фейковыми предложениями или гибрид электронного магазина и поисковика от продавцов компонентов. Более подробно об этом можно почитать в статьях
http://www.etalon-a.ru/about/blog/esli-gora-ne-idet-k-magometu-/
http://www.etalon-a.ru/about/blog/tekhnologii-distributsii-i-snabzheniya-rek/
Если вы не коммерческая система... то за счет чего существуете и развиваетесь?
-
во-первых, информационная система FreeChips.ru является частью наших программных продуктов на базе 1С, которые мы не раздаем бесплатно, за счет этого и вкладываемся в развитие FreeChips.ru. Изначально система работала в закрытом режиме с 2014 года, и только в начале 2016 мы решили ее сделать так сказать общедоступной, для более внятного понимания поставщиков, к чему они подключаются.
-
во-вторых у нас есть платные тарифы для пользователей нашего портала по определенным функциям, которые обеспечивают определенное преимущество.
-
в-третьих, в перспективе будет реализована системы оплаты "за клик", по аналогии с Яндекс.Директ. Поставщик, размещая свои предложения, при положительном балансе личного кабинета, будет получать (заявки) запросы от покупателей. Цена клика будет зависеть от рейтинга поставщика - чем выше рейтинг, тем ниже цена клика.
-
эти факторы позволяют нам не гоняться за длинным рублем от рекламы и за первые строчки поставщиков в поиске, а делать упор на выдачу максимально качественной информации для пользователей.
Каким образом осуществляется ранжирование в поисковой выдаче?
-
Сначала отображаются результаты с позициями на складе, с возрастанием цены, потом идут позиции под заказ, так же с возрастанием цены, потом все остальные, т.е. без цены и количеств. Соответственно вариант "проплаченные результаты вверху" по какому-то поставщику тут не работают. Все честно и объективно.
Что такое "Гарантия Достоверности"...и каким образом вы ее гарантируете ?
-
Упор в нашей системе сделан на он-лайн склады, потому что в век интернета нет смысла в базах, которые устаревают до того, как загружен последний байт. Если в файлике можно написать все что угодно, и потом залить "как свой" склад, то с он-лайн складом такие шутки не пройдут, все очень легко проверяется. Но если все-таки поставщик на своем ресурсе размещает недостоверные данные о наличии и цене, то после очередного предупреждения мы вправе из столбца "склад" переместить данные в столбец "под заказ", что автоматом понизит поставщика в результатах поиска.
-
Так как данная поисковая система является поставщиком данных для наших решений на базе 1С, мы максимально заинтересованы в объективности информации. Иначе концепция автоматизации просчетов не будет работать на недостоверных данных.
В своих статьях вы критикуете "эксельный шлак", а сами грузите прайсы поставщиков... где правда?
-
К сожалению мы отстали от буржуев очень сильно, в частности по информационной прозрачности и коммуникациям между покупателями и поставщиками компонентов. Есть ли у нас русский digikey? - нет.... (пока нет). Если говорить по-простому, то лишь у 20% поставщиков есть нормальные сайты с каталогами и торговыми предложениями. Многие работают по-старинке, эксельными файликами, запросами по мылу... а то и факсу. Лет через несколько, надеемся ситуация изменится, но пока мы идем навстречу в этом вопросе. По загрузке прайса есть отдельная тема, и для загруженных прайсов, складские остатки выводятся в колонку "под заказ" а не "склад", что автоматически понижает предложение в результатах поиска. Поэтому никаких "двойных стандартов" в этом нет. Тем более что загрузка прайса - услуга условно-платная, а показы он-лайн складов для поставщиков бесплатны.
Что такое поправочный коэффицент для складов?
-
Так как мы выдаем информацию не только по российским поставщикам, а также и по зарубежным, то сравнивать или ранжировать в поиске цены от разных поставщиков, например EXW и DDP, по вышеописанной концепции некорректно. Поэтому для зарубежных поставщиков введен поправочный коэффицент, который "уравнивает" зарубежные предложения с "российской" ценой, которая получается после доставки и уплаты пошлин. И самое интересное, что зарегистрированный пользователь может этот коэффицент корректировать "под себя". По умолчанию этот коэфф, равен 1,4.
Что такое единая валюта... мы же не в евросоюзе ?
-
Так же, как и в ситуации с ценой EXW и DDP, достаточно сложно сравнить предложения от поставщиков в разной валюте, потому что кто-то выдает цену в рублях, кто-то в евро, а кто-то в непонятных тугриках. Поэтому мы на "лету" причесываем все цены в выбранную пользователем валюту, для возможности ранжирования в поиске, и выбора оптимального предложения пользователем.
Нафига козе баян...или зачем нужна интеграция поисковика с 1С.. или еще какой MES и SCM ?
-
На предмет низкой эффективности труда в России можно писать юмористические трактаты, если бы все.. не было так печально. И когда в производственной компании из 120 человек сотрудников... 10 бухгалтеров, а главбуху все мало...то тут уже капец всему. Даже до наших самых главных дошла сия проблема с низкой эффективностью. Но как говориться трындеть, не мешки ворочать, а мы свой вклад делаем в автоматизацию цепочек поставок, в частности электроных компонентов, и всего, чего с этим связано - продаж, закупок, производством и т.д.
-
Поиск нужных комплектующих должен быть эффективным - минимальные сроки, минимальная цена, максимальное качество. И сам процесс поиска должен быть быстрым и дешевым в плане трудозатрат. Поиск ради поиска в отрыве от всей цепочки создания стоимости продукта, априори неэффективен. Когда менеджер по закупкам получает листочек с закупными, или выдергивает его из какой-то базы, в эксельке, и начинает это искать на просторах интернета... сидя на телефоне и рассылая письма, тратя на это в совокупности кучу времени.... Так вот у японцев это называется MUDO (Мудо, Муда - потери, или деятельность, которая не создает ценности). И сидят в наших компаниях целые отделы mudo-filov, которые еженевно совершают "подвиги" по поиску того, что дешевле потраченного на его поиски времени.
-
подводя итоги вышесказанного: интеграция поисковика с учетными система нужна все для того же, что и всегда - для экономии времени и повышения эффективности.
Если поставщик не имеет склада или прайса, какой прок ему от freechips.ru ?
-
Форма работы поставщика электронных компонентов под заказ, без собственного склада, называется проектной дистрибьюцией. Эта форма самая распространенная, и составляет примерно 90% от общего числа всех поставщиков. Соответственно со склада или совмещение обеих форм - складской дистрибьюцией и проектно-складской. При складской форме перечень номенлатуры составляет от нескольких сотен, до десятков тысяч наименований. При проектной - сотни тысяч, и миллионы, и конечно загрузить этот список куда либо проблематично, да и не имеет особого смысла. Где же выход и какие есть варианты ?
-
а) Поставщик может в своей карточке выбрать тех производителей, с кем он работает и для коих является официальным дистрибьютором. Это нужно для тех случаев, когда покупатель не знает, у кого можно запросить позицию, но производитель известен, и рассылка запросов будет например тем поставщикам, которые работают с данным производителем.
-
б) Поставщик имеет каталог-электронный магазин, имеющий максимально возможный объем номенклатуры, например, копия каталога farnell или digikey. Его тоже возможно подключить для участия в поиске, и получения запросов с freechips.ru.
Как подключить существующий сайт.
Как сделать сайт каталог-электронный магазин с он-лайн редиректом "без бубнов". -
в) Если поставщик работает с общеизвестными стоковыми компаниями, то может воспользоваться кабинетом поставщика для просчета заявок своих покупателей. У нас подключено более 150 буржуйских стоков. Полученные результаты можно экспортировать для отправки предложения клиенту, а потом в свою простейшую учетную систему, например 1С Бухгалтерию, для выписки счета. В более продвинутые (отраслевые) решения, уже интегрирован поиск по нескольким сотням поставщиков и стоковым складам, и автоматизирован процесс просчета, закупки и прочих моментов, касающихся электроники.
1С:Торговля РЭК (УТ+CRM)
Если поставщик (или покупатель) принципиально не работает с поисковыми системами, потому что считает это бездарной потерей времени, что скажете на этот счет?
-
Позиция вполне понятна, логичная и на мой взгляд где-то правильная. Но это следствие ситуации, описанной в статье http://www.etalon-a.ru/about/blog/tekhnologii-distributsii-i-snabzheniya-rek/. Многие поставщики пытаются компенсировать пробелы в продажах, и использовать поисковые системы как сети для заманивания клиентов, размещая там приманки в виде недостоверной информации о ценах и остатках, благо что поисковики позволяют им это делать. Клиенты же в большинстве своем не дураки, и все эти уловки им понятны. В свое время я тоже запретил пользоваться некоторыми поисковиками своим закупщикам. Что посоветовать? В первую очередь - "не дуть на воду" и не "зашориваться". Основная цель поисковых систем - экономия времени покупателей и поставщиков на коммуникации. Мы делаем все от нас зависящее, чтобы наша поисковая система работала максимально достоверно и эффективно.
Как в результатах поиска будет отображаться скидка, полученная компанией в результате многолетних отношений с поставщиком?
-
Непонятно, где вы видели в поисковых системах индивидуальную скидку... от третьей стороны. В личных кабинетах у поставщиков, эта скидка в виде общей скидки от типовых цен поставщика, да и то всего у 1% от общего количества поставщиков, например Компэл. Остальных даже и вспомнить так сложно.
-
Несмотря на это, вы можете свою скидку от прайсовой цены поставщика, т.е. которые он выдает в поисковую систему, регулировать коэффицентом для поставщика. Т.е. если у вас есть скидка по Радиотех-Трейд от его базовых цен например 7%, ставите 0,93 в карточке, и в поиске получаете цену с вашей скидкой. подробней
-
Для получения конкретной скидки по конкретной позиции необходимо использовать систему запросов (квотации). подробней
Что такое рейтинг поставщика, как он высчитывается, и можно ли его поднять?
-
Рейтинг поставщика - это отношение запросов к ответам. Например поставщику было отправлено 100 запросов, он ответил на 50, остальные проигнорировал. 50 ответов/100 запросов * 100% = 50. Рейтинг формируется автоматически и вручную не редактируется. Поднять рейтинг можно только одним способом - отвечать на запросы покупателей в системе.
Последний раз отредактировано: admin on 25.01.2017 18:49, всего редактировался 21 раз.