Где на ресурсе можно посмотреть посещаемость ?

  • Можно ответить фразой из анекдота: "...Вам нужно ехать или шашечки"?  Вам важно быстро найти где что купить по оптимальной цене, или сколько народу тусуется на сайте? У нас за несколько секунд можно найти то, что на других, более посещаемых ресурсах, можно искать часами... . Поэтому когда некоторые ресурсы показывают большую статистику посещений, и долгого "сидения" пользователей на их ресурсе, это не показатель качества - это просто пользователи мучаются с анализом результатов на 158 страницах выдачи. Мы не гонимся за количеством, мы работаем на качество.

Чем вы отличаетесь от других подобных ресурсов?

Если вы не коммерческая система... то за счет чего существуете и развиваетесь?

  • во-первых, информационная система FreeChips.ru является частью наших программных продуктов на базе 1С, которые мы не раздаем бесплатно, за счет этого и вкладываемся в развитие FreeChips.ru. Изначально система работала в закрытом режиме с 2014 года, и только в начале 2016 мы решили ее сделать так сказать общедоступной, для более внятного понимания поставщиков, к чему они подключаются.

  • во-вторых у нас есть платные тарифы для пользователей нашего портала по определенным функциям, которые обеспечивают определенное преимущество.

  • в-третьих, в перспективе будет реализована системы оплаты "за клик", по аналогии с Яндекс.Директ. Поставщик, размещая свои предложения, при положительном балансе личного кабинета, будет получать (заявки) запросы от покупателей. Цена клика будет зависеть от рейтинга поставщика - чем выше рейтинг, тем ниже цена клика.

  • эти факторы позволяют нам не гоняться за длинным рублем от рекламы и за первые строчки поставщиков в поиске, а делать упор на выдачу максимально качественной информации для пользователей.

Каким образом осуществляется ранжирование в поисковой выдаче?

  • Сначала отображаются результаты с позициями на складе, с возрастанием цены, потом идут позиции под заказ, так же с возрастанием цены, потом все остальные, т.е. без цены и количеств. Соответственно вариант "проплаченные результаты вверху" по какому-то поставщику тут не работают. Все честно и объективно.

Что такое "Гарантия Достоверности"...и каким образом вы ее гарантируете ?

  • Упор в нашей системе сделан на он-лайн склады, потому что в век интернета нет смысла в базах, которые устаревают до того, как загружен последний байт. Если в файлике можно написать все что угодно, и потом залить "как свой" склад, то с он-лайн складом такие шутки не пройдут, все очень легко проверяется. Но если  все-таки поставщик на своем ресурсе размещает недостоверные данные о наличии и цене, то после очередного предупреждения мы вправе из столбца "склад" переместить данные в столбец "под заказ", что автоматом понизит поставщика в результатах поиска.

  • Так как данная поисковая система является поставщиком данных для наших решений на базе 1С, мы максимально заинтересованы в объективности информации. Иначе концепция автоматизации просчетов не будет работать на недостоверных данных.

В своих статьях вы критикуете "эксельный шлак", а сами грузите прайсы поставщиков... где правда?

  • К сожалению мы отстали от буржуев очень сильно, в частности по информационной прозрачности и коммуникациям между покупателями и поставщиками компонентов. Есть ли у нас русский digikey? - нет.... (пока нет). Если говорить по-простому, то лишь у 20% поставщиков есть нормальные сайты с каталогами и торговыми предложениями. Многие работают по-старинке, эксельными файликами, запросами по мылу... а то и факсу. Лет через несколько, надеемся ситуация изменится, но пока мы идем навстречу в этом вопросе. По загрузке прайса есть отдельная тема, и для загруженных прайсов, складские остатки выводятся в колонку "под заказ" а не "склад", что автоматически понижает предложение в результатах поиска. Поэтому никаких "двойных стандартов"  в этом нет. Тем более что загрузка прайса - услуга условно-платная, а показы он-лайн складов для поставщиков бесплатны.

Что такое поправочный коэффицент для складов?

  • Так как мы выдаем информацию не только по российским поставщикам, а также и по зарубежным, то сравнивать или ранжировать в поиске цены от разных поставщиков, например EXW и DDP, по вышеописанной концепции некорректно. Поэтому для зарубежных поставщиков введен поправочный коэффицент, который "уравнивает" зарубежные предложения с "российской" ценой, которая получается после доставки и уплаты пошлин. И самое интересное, что зарегистрированный пользователь может этот коэффицент корректировать "под себя". По умолчанию этот коэфф, равен 1,4.

Что такое единая валюта... мы же не в евросоюзе ?

  • Так же, как и в ситуации с ценой EXW и DDP, достаточно сложно сравнить предложения от поставщиков в разной валюте, потому что кто-то выдает цену в рублях, кто-то в евро, а кто-то в непонятных тугриках. Поэтому мы на "лету" причесываем все цены в выбранную пользователем валюту, для возможности ранжирования в поиске, и выбора оптимального предложения пользователем.

Нафига козе баян...или зачем нужна интеграция поисковика с 1С.. или еще какой MES и SCM ?

  • На предмет низкой эффективности труда в России можно писать юмористические трактаты, если бы все.. не было так печально. И когда в производственной компании из 120 человек сотрудников... 10 бухгалтеров, а главбуху все мало...то тут уже капец всему. Даже до наших самых главных дошла сия проблема с низкой эффективностью. Но как говориться трындеть, не мешки ворочать, а мы свой вклад делаем в автоматизацию цепочек поставок, в частности электроных компонентов, и всего, чего с этим связано - продаж, закупок, производством и т.д.

  • Поиск нужных комплектующих должен быть эффективным - минимальные сроки, минимальная цена, максимальное качество. И сам процесс поиска должен быть быстрым и дешевым в плане трудозатрат. Поиск ради поиска в отрыве от всей цепочки создания стоимости продукта, априори неэффективен. Когда менеджер по закупкам получает листочек с закупными, или выдергивает его из какой-то базы, в эксельке, и начинает это искать на просторах интернета... сидя на телефоне и рассылая письма, тратя на это в совокупности кучу времени.... Так вот у японцев это называется MUDO (Мудо, Муда - потери, или деятельность, которая не создает ценности). И сидят в наших компаниях целые отделы mudo-filov, которые еженевно совершают "подвиги" по поиску того, что дешевле потраченного на его поиски времени.

  • подводя итоги вышесказанного: интеграция поисковика с учетными система нужна все для того же, что и всегда - для экономии времени и повышения эффективности.

Если поставщик не имеет склада или прайса, какой прок ему от freechips.ru ?

  • Форма работы поставщика электронных компонентов под заказ, без собственного склада, называется проектной дистрибьюцией. Эта форма самая распространенная, и составляет примерно 90% от общего числа всех поставщиков.  Соответственно со склада или совмещение обеих форм - складской дистрибьюцией и проектно-складской. При складской форме перечень номенлатуры составляет от нескольких сотен, до десятков тысяч наименований. При проектной - сотни тысяч, и миллионы, и конечно загрузить этот список куда либо проблематично, да и не имеет особого смысла. Где же выход и какие есть варианты ?

  • а) Поставщик может в своей карточке выбрать тех производителей, с кем он работает и для коих является официальным дистрибьютором. Это нужно для тех случаев, когда покупатель не знает, у кого можно запросить позицию, но производитель известен, и рассылка запросов будет например тем поставщикам, которые работают с данным производителем.

  • б) Поставщик имеет каталог-электронный магазин, имеющий максимально возможный объем номенклатуры, например, копия каталога farnell или digikey. Его тоже возможно подключить для участия в поиске, и получения запросов с freechips.ru.
    Как подключить существующий сайт.
    Как сделать сайт каталог-электронный магазин с он-лайн редиректом "без бубнов".

  • в) Если поставщик работает с общеизвестными стоковыми компаниями, то может воспользоваться кабинетом поставщика для просчета заявок своих покупателей. У нас подключено более 150 буржуйских стоков. Полученные результаты можно экспортировать для отправки предложения клиенту, а потом в свою простейшую учетную систему, например 1С Бухгалтерию, для выписки счета. В более продвинутые (отраслевые) решения, уже интегрирован поиск по нескольким сотням поставщиков и стоковым складам, и автоматизирован процесс просчета, закупки и прочих моментов, касающихся электроники.

    1С:Торговля РЭК (УТ+CRM)

Если поставщик (или покупатель) принципиально не работает с поисковыми системами, потому что считает это бездарной потерей времени, что скажете на этот счет?

  • Позиция вполне понятна, логичная и на мой взгляд где-то правильная. Но это следствие ситуации, описанной в  статье http://www.etalon-a.ru/about/blog/tekhnologii-distributsii-i-snabzheniya-rek/. Многие поставщики пытаются компенсировать пробелы в продажах, и использовать поисковые системы как сети для заманивания клиентов, размещая там приманки в виде недостоверной информации о ценах и остатках, благо что поисковики позволяют им это делать. Клиенты же в большинстве своем не дураки, и все эти уловки им понятны. В свое время я тоже запретил пользоваться некоторыми поисковиками своим закупщикам. Что посоветовать? В первую очередь - "не дуть на воду" и не "зашориваться". Основная цель поисковых систем - экономия времени покупателей и поставщиков на коммуникации. Мы делаем все от нас зависящее, чтобы наша поисковая система работала максимально достоверно и эффективно.

Как в результатах поиска будет отображаться скидка, полученная компанией в результате многолетних отношений с поставщиком?

  • Непонятно, где вы видели в поисковых системах индивидуальную скидку... от третьей стороны. В личных кабинетах у поставщиков, эта скидка в виде общей скидки от типовых цен поставщика, да и то всего у 1% от общего количества поставщиков, например Компэл. Остальных даже и вспомнить так сложно.

  • Несмотря на это, вы можете свою скидку от прайсовой цены поставщика, т.е. которые он выдает в поисковую систему, регулировать коэффицентом для поставщика. Т.е. если у вас есть скидка по Радиотех-Трейд от его базовых цен например 7%, ставите 0,93 в карточке, и в поиске получаете цену с вашей скидкой. подробней

  • Для получения конкретной скидки по конкретной позиции необходимо использовать систему запросов (квотации). подробней

Что такое рейтинг поставщика, как он высчитывается, и можно ли его поднять?

  • Рейтинг поставщика - это отношение запросов к ответам. Например поставщику было отправлено 100 запросов, он ответил на 50, остальные проигнорировал. 50 ответов/100 запросов * 100% = 50. Рейтинг формируется автоматически и вручную не редактируется. Поднять рейтинг можно только одним способом - отвечать на запросы покупателей в системе.