На сегодняшний день, конкуренция между компаниями идет в основном не на уровне товаров, технологий и людей, а на уровне алгоритмов работы, т.е. бизнес-процессов. И имеют конкуретное преимущество те компании, у которых эти бизнес-процессы лучше оптимизированы и автоматизированы. Цель любой автоматизации - экономия времени и снижение издержек на типовые операции, а также улучшение управляемости компании.

ЭФФЕКТИВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ = КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Если говорить про дистрибьюцию электронных компонентов, то всего лишь у 2% компаний ключевой процесс продажи РЭК автоматизирован, не говоря уже о всех остальных процессах. В большинстве случаев контроль выполнения заявок происходит по наитию, подручными средствами, по конечному результату. Промежуточные состояния не отслеживаются, и руководитель зачастую отслеживает только крупных заказчиков, и то путем ежедневных отчетов и совещаний о состоянии дел.  Самое печальное, что многие руководители этого не понимают, и привожу цитату из недавней переписки: "Внедрение вашего решения для нас – это серьезный шаг вперед для развития компании. Я не думаю, что мы с вашей помощью что-то сможем оптимизировать или улучшить. Я готов к тому, что работать станет менее удобно чем сейчас (в Экселе), но нам принципиально нужно, чтобы все данные были в одной системе с возможностью аналитики." Вообщем, одни сплошные противоречия, опасения и т.д. Я всегда привожу известную фразу: "ЛУЧШЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ НЕИДЕАЛЬНО, ЧЕМ ИДЕАЛЬНО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАТЬ".

Уже лучше, если руководители задумываются о необходимости повышения эффективности работы, и связывают это с автоматизацией, и понимают, что необходимо внедрение информационных систем для более лучшей организации продаж, закупок, производства и т.д. Некоторые даже покупают различные программки типа CRM, 1С и прочие....но

ПОКУПКА АБОНЕМЕНТА В СПОРТЗАЛ НЕ ГАРАНТИРУЕТ...

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗА ПАРУ ЗАНЯТИЙ ПУЗАНА В СТАТНОГО КРАСАВЦА

Так и внедрение информационных систем - это не минутное дело, и на 95% проблемы не в софте, а в людях, в их природном консерватизме. В том, что за годы работы они привыкли делать именно так, и любые изменения им чужды в-принципе. Поэтому основная задача руководителя - преодолеть сопротивление собственных сотрудников.

Совсем здорово, когда руководитель полон сил и желания кардинально что-то улучшить в своей компании, и готов для этого "горы свернуть". Но зачастую нет понимания, что и как делать. Некоторые привлекают для этого консультантов, а некоторые пытаются сделать это самостоятельно в силу отсутствия денег, или "жаба душит". По пунктам разберем последовательность действий при самостоятельном внедрении информационной системы.

1. ИС должна быть комплексной. т.е. включать в себя все функции, выполняемые в компании.

Обычно мы рекомендуем 1C: УТ+CRM на платформе 8.3, совместное решение 1С и Рарус, с нашим дополнениями.

2. Разработать план внедрения и научиться им управлять. Если вы нарисуете этот план в эксельке или аутлуке, ваш план обречен на провал, по причине сложности его контроля и работы в группе. Для формализации и постановки задач в рамках этого плана, лучше использовать какую-нибудь систему SaaS типа Мегаплана или Битрикс 24. Для продвинутых можно использовать Jira, Redmine или TrackStudio.

3. Нет смысла пытаться автоматизировать все и сразу, надо чтобы люди привыкли к системе, и просто начали в ней работать. Перенесите всю переписку в систему, откажитесь от локальных разномастных почтовых клиентов. Этим вы решите несколько проблем:
а. вся переписка будет централизована, в случае болезни сотрудника, начальнику не надо заходить в компьютер подчиненного, чтобы не пропустить важных писем от клиентов "больного".
б. в случае ЧП, например вируса на локальной машине, вся переписка останется на сервере, по причине резервирования и бэкапа системы.
в. письма автоматически рассортировываются по клиентам, и нет необходимости их вручную раскладывать по отдельным папкам.

4. Все внутренние устные и письменные коммуникации (переписку) между сотрудниками необходимо заменить простыми поручениями, задачами и событиями.

5. После того, как вы пройдете предварительные этапы, начинайте внедрять и автоматизировать ключевой бизнес-процесс. У дистрибьютора это все что касается получения заявок, их обработки, выставления КП клиенту, до отгрузки готовой продукции.

Все бизнес-процессы, представленные в данном разделе, реализуются с помощью модуля "Бизнес-процессы" в системе CRM, интегрированной с типовыми конфигурациями.

СКАЧАТЬ АНКЕТУ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

подписываейтесь на темЫ и получайте уведомления о новых материалах и дополнениях

В ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ