БП "Тендерная заявка" по 44 и 223 ФЗ

БП "Тендерная заявка" по 44 и 223 ФЗ  

  Автор: admin от 22.01.2017 05:57

В последнее время стал получать много вопросов о том, если у нас системы…. для автоматизации тендеров. «Потому, что… тендеры требуют слишком много времени, а набирать дополнительно людей очень дорого».

Само собой, некоторые процессы в тендерной тематике являются повторяющимися,  и их можно (хотелось бы) автоматизировать.

Я постоянно отвечаю, что тема для меня темная, и чтобы что-то автоматизировать, надо вникнуть туда по самые… колени (хотя бы). И вообще я к тендерам относился и отношусь достаточно скептически, потому что видел в реальности работу сотрудников по тендерам на различных предприятиях  - все завалено бумагами, совершенно не понятно чем занимаются люди, по итогам сплошные минуса. Вероятно (однозначно) я видел не самый лучший тендерный отдел…

Честно скажу, рынок приборостроения за последние 3 года меня сильно разочаровал, активность ниже плинтуса. Только военка живет в своем мирке, крутит-вертит миллиардами народных денег, выпускает танки-ракеты-самолеты,  а гражданский сектор лежит на пузе. Вероятно, это связано с курсом доллара… и санкций. В итоге, крупные игроки такой мелкой конторе как наша, не по зубам, у них есть свои «автоматизаторы - ароматизаторы». Хотя то, что они иногда делают, меня смешит, аж до слез. Например, пол-года разрабатывают маршрутную карту по производству печатных плат. Памятник им прижизненно за это. Мелким конторам мысль автоматизации недоступна для понимания в-принципе. Хотят потратить 3 копейки и заработать мильён, и на следующий день после покупки программки.

Возвращаясь к теме тендеров.

Можно, конечно, отдать работу на аутсорс, но значительную часть документов все равно приходится готовить самим.

Недавно позвонила мне одна барышня, как раз из такой конторы, и начала задавать вопросы, как часто мы выигрываем в тендерах…  хотел было послать, но ее милый и игривый голосок сделал свое дело. Это к вопросу о холодных звонках – в таких «заездах» шансы у бубнил с противным голосом почти нулевые. Вообщем, предложила она готовить нашу тендерную документацию, и пообещала, что процент выигрыша резко возрастет… Я правда так и не понял за счет чего, хотя она сказала, что они «собаку на этом съели». Хотел спросить про принадлежность к корейской национальности, потом передумал. Но, спросил, как они эту документацию готовят…есть ли какие-то шаблоны? Система? Нет, сказала она, сидит взвод «пулеметчиц», и строчит эти документы врукопашную…машбюро вообщем.

И тут меня осенило… ШАБЛОНЫ.

Можно конечно использовать эксельные шаблоны со скриптами. Но пока их настроишь, все тендеры пройдут мимо. Нужно что-то более простое, но в тоже же время более… сложное, но с шаблонами.

И начал я обзванивать всех потенциальных заказчиков, и опрашивать их на предмет ключевых проблем при участии в тендерах. Что же я выяснил…

1.     «Один - в тендерах не воин». Если играть в тендеры «по-взрослому», нужна команда, или отдел, потому что один боец в танке далеко не уедет. Соответственно нужен командир, водитель, наводчик и заряжающий. В тылу должен еще до кучи сидеть юрист и экономист. Цена вопроса содержания отдела – 0,5 млн в мес.

2.     «Попытка — не пытка, а участие денег стоит». Нехватка времени на тот список тендеров, который намечен для участия. Потеря части важной информации при переходе от одного этапа работы к следующему, особенно в случае нахождения сотрудников в разных местах. В итоге обеспечение внесено, а документы не готовы.

3.     «На нас где сядешь, там и слезешь». Сложность контроля деятельности подчиненных руководителем. Тем более в режиме реального времени. Постоянные экспресс-совещаяния по текущим тендерам, обсуждение проблем и статусов. Проблемы с документами, потому что если тендеров много, а подготавливаемые документы похожи, то легко запутаться с принадлежностью того или иного файла к конкретной закупке.

4.     «Такое сено, что сам бы ел, да деньги нужны». Куча рутинной, тупой работы по заполнению документов, которая вроде как низкоквалифицированная, но требует повышенного внимания, потому что ошибка чревата вылетом из тендера.

Что надо автоматизировать в тендерах?

1. Бизнес-процесс прохождения тендерной заявки. От забора и до вечера. Все этапы, что, кто и когда должен сделать. Почему это надо? Просто потому, что в процессе должны участвовать различные люди. От их скоординированной работы будет зависеть результат. Реализуется с помощью подсистемы "Бизнес-процессы" в CRM. Возможно повышение производительности в несколько раз. Прозрачность всех этапов - 100%. Реализовано.

2.  Поиск тендеров. По различным площадкам, агрегация результатов, авто-занесение в карточку тендера всех реквизитов, от заказчика до позиций в заявке. Есть конечно агрегаторы в web, но нужна интеграция в систему для тендеров. Врукопашную переносить информацию по тендеру, некомильфо. Есть сторонние наработки в этой области, но функционал оставляет желать лучшего. Пока функционал в разработке.

3.  Экспресс анализ уровня цен.  Необходим для понимания, стоит ли участвовать или нет. Некоторые сравнивают цены в ефаинде...без комментариев. Этот фунционал у нас в системе уже реализован, называется 1С:УРМ

4. Подготовка документов. Сложная тема, но решаемая с помощью распространяемых шаблонов через сервис шаблонов в облаке например. Или использование "быстрых", шаблонов. Сейчас в процессе доработки.

Автоматизация работы с помощью модуля "Тендеры"
в конфигурации 1С:Торговля РЭК

Данный модуль, совместно с подсистемой «Бизнес-процессы» в CRM, позволяет переложить работу с тендерами на внятные и прослеживаемые этапы. Принцип работы очень похож на классические бизнес-процессы и методики для отдела продаж. Таким образом, тендерный отдел получает эффективный и гибкий инструмент, адаптированный под деятельность в области тендеров.

Для автоматизации этапов бизнес-процесса используется карта «Тендер» или «Тендерная заявка», который представляет собой набор типовых задач и статусов, в которых находится тендер в текущий момент.

 

Последовательность и состав этапов – это сугубо индивидуальная настройка под каждую компанию, в зависимости от структуры компании и количества людей, участвующих в процессе. У кого-то эта схема может упроститься, а у кого-то принять немыслимые формы, поэтому стоимость внедрения может быть разной.

При внедрении, для каждого этапа определяется ответственный, задается максимальное время на выполнение этапа, прописывается мини-инструкция, задается набор обязательных и необязательных документов, формируемых на этапе.

Для решения проблемы структурированности документации используется встроенное хранилище бизнес-процесов и типовые справочники документов.

Документы хранятся с привязкой к тендеру, кто и когда приложил, поэтому ошибки, связанные с параллельной работой нескольких человек над одним тендером, практически исключены.

Для повышения эффективности работы отдела в программе присутствуют напоминания о просроченных задачах. Руководитель может в любой момент отфильтроваться по заказчику, по этапу, по срокам выполнения, по выполненным или не выполненным задачам и посмотреть историю движения заявки.

Для формирования пакета документов, можно без доработок использовать встроенный механизм шаблонов, и создавать пакеты документов за считанные секунды без ошибой и лишней рутины.

В доработаном функционале, можно использовать боле сложную подсистему формирования пакета документов, используя шаблоны на основе различных форматов html, xml, word и txt

Механизм взвешенных оценок. Применяется как правило на этапе № 3 при согласовании тендера для участия. Выбираются несколько критериев, которым присваивается определенная важность. Чаще всего значимость критерия оценивается по шкале от 1 до 5 – чем больше важность, тем выше цифра. На основе набранных баллов принимается решение об участии или неучастии.

В современных реалиях информационного общества, когда объем передаваемых данных весьма значителен, и даже очень квалифицированный специалист не может в одиночку решить всю задачу целиком, использование программных средств, позволяющих максимально автоматизировать работу, как отдельного сотрудника, так и целого структурного подразделения, является ключом к успешному бизнесу в целом и тендерный отдел не исключение. Надо всегда помнить о том, что даже незначительная потеря информации или времени на каждом из этапов работы в конечном итоге может выливаться в провал всего проекта или снижению эффективности. 

продолжение следует, вопросы можно задавать в теме форума. заявки на внедрение системы на мыло sales@etalon-a.ru
по мере поступления вопросов и замечаний, буду что-то добавлять и корректировать

 

 


 Последний раз отредактировано: admin on 16.02.2017 01:15, всего редактировался 8 раз.

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ  

  Автор: admin от 22.01.2017 06:29

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЗ № 44

ФЗ № 223

Заказчиками являются

ст.3 ФЗ № 44

-государственные заказчики;

- муниципальные заказчики;

- бюджетные учреждения;

- автономные учреждения, государственные унитарные предприятия; муниципальные унитарные предприятия при предоставлении средств из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности (ч.4 ст. 15 ФЗ№ 44).

- государственные корпорации;

- государственные компании;

- субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- государственные унитарные предприятия;

- муниципальные унитарные предприятия;

- автономные учреждения;

- хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 %, и их дочерние хозяйственные общества;

- бюджетное учреждение при наличии принятого и размещенного в ЕИС в соответствующие сроки Положения о закупке.

Нормативно-правовые и локальные акты, которыми заказчики должны руководствоваться в своей закупочной деятельности

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Кодекс об административных; правонарушениях РФ;

- ФЗ № 44.

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Кодекс об административных; правонарушениях РФ;

- ФЗ № 223;

- Положение о закупке (ч. 2 ст. 2 ФЗ № 223).

Способы закупок

- открытый конкурс — ст. 48 ФЗ № 44;

- конкурс с ограниченным участием — ст. 56 ФЗ № 44;

- двухэтапный конкурс — ст. 57 ФЗ № 44;

- электронный аукцион — ст. 59 ФЗ № 44;

- запрос котировок — ст. 72 ФЗ № 44;

- запрос предложений — ст. 83 ФЗ № 44;

- единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) ст. 93 ФЗ № 44;

- закрытые способы — §5 ФЗ № 44.

ч.3 ст. 3 ФЗ № 223

- конкурс;

- аукцион;

- а также иные способы закупки, которые могут быть предусмотрены заказчиком в Положении о закупке.

Электронная подпись

п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 44

Используется усиленная неквалифицированная электронная подпись для подписания электронных документов.

Используется усиленная квалифицированная электронная подпись для подписания электронных документов (Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Электронные площадки

Заказчик может использовать для проведения закупки с помощью электронного аукциона только следующие электронные площадки:

- ООО «РТС-тендер»,

- ОАО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг),

- ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»,

- ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»,

- ЗАО «Электронная торговая площадка ММВБ «Госзакупки».

Заказчик может использовать для проведения электронной закупки (в том числе электронного аукциона, запроса предложений, редукциона, запроса котировок, электронного конкурса и др. способов, предусмотренных Положением о закупке) любые коммерческие электронные площадки, реализующие возможность проведения таких закупок.

Комиссия по закупкам

ст. 39 ФЗ № 44

Обязательно создается при проведении всех закупочных процедур, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

п. 4 ст. 447 ГК РФ

Обязательно создается при проведении конкурса.

В иных случаях создание комиссии происходит согласно Положению о закупке заказчика.

У бюджетного учреждения, работающего по ФЗ № 44 и по ФЗ № 223, может быть две комиссии для принятия решений по закупкам по каждому из законов.

Информационное обеспечение закупочного процесса, документация и сроки ее размещения

Положение о закупке

Не разрабатывается

ч. 1 ст. 4 ФЗ № 223

Положение о закупке и изменения к нему в течении 15 дней со дня утверждения размещаются в ЕИС.

Положение о закупке разрабатывается и утверждается заказчиком (ч. 3 ст. 2 ФЗ № 223).

Планирование закупок

ст. 16, 17, 21 ФЗ № 44

Планирование закупок осуществляется в два этапа посредством формирования:

- плана-графика, который формируется на 1 календарный год и размещается в ЕИС;

- плана закупок, который формируется на 3 года и размещается в ЕИС.

Формирование и размещение планов-графиков закупок осуществляется на основании Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н и Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 182/7н.

Закупки, осуществляемые согласно п. 4,5, 23, 26, 33, 42 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, в плане-графике отражаются укрупненно.

ч. 2 ст. 4 ФЗ № 223

План закупок формируется на срок не менее 1 года, размещается в ЕИС.

ч. 3 ст. 4 ФЗ № 223

При необходимости закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств формируется дополнительно отдельный план закупок на срок от 5 до 7 лет, который размещается в ЕИС.

Требования к форме плана закупок и порядок его формирования регулируются Постановлением Правительства от 17.09.2012 № 932.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 заказчик вправе не включать в план закупок сведения о закупке товаров, работ, услуг до 100 тыс. руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

Извещение о закупке

ст. 42 ФЗ № 44

Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс — извещение размещается в ЕИС за 20 дней до даты окончания подачи заявок (ст. 49, ч. 3 ст. 56, ч. 3 ст. 57 ФЗ № 44).

Электронный аукцион — если начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦК) не превышает 3 млн руб., то извещение должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие;

если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн руб., то извещение должно быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие (ст. 63 ФЗ № 44).

Запрос котировок — если НМЦК не превышает 250 тыс. руб., то извещение размещается в ЕИС не менее чем за 4 раб. дня до даты истечения срока подачи заявок, а если НМЦК составляет от 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб., то извещение размещается в ЕИС не менее чем за 7 раб. дней до даты истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 74 ФЗ № 44).

Запрос предложений — извещение размещается в ЕИС за 5 дней до проведения запроса предложений (ч. 3 ст. 83 ФЗ № 44).

Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) — извещение формируется в случаях, предусмотренных ФЗ № 44, и размещается в ЕИС за 5 дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).

ч. 2 ст. 3 ФЗ № 223

Открытый конкурс, открытый аукцион — извещение размещается в ЕИС за 20 дней до даты окончания подачи заявок.

В случае использования иных предусмотренных Положением о закупке способов закупки сроки размещения и подачи заявок также регламентируются Положением о закупке.

Но необходимо помнить о ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223, согласно которой заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

Извещение об изменении закупки

Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс — внесение изменений в извещение возможно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок, изменения размещаются в ЕИС в течении 1 дня с даты принятия решения, при этом срок подачи заявок продлевается, чтобы до даты окончания срока подачи заявок он составлял 10 раб. дней (ч. 4 ст. 49 ФЗ № 44).

Электронный аукцион — внесение изменений в извещение возможно не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок, изменения публикуются в ЕИС в течение 1 дня со дня принятия, при этом срок подачи заявок продлевается, чтобы до даты окончания срока подачи заявок оставалось 7 дней или 15 дней в зависимости от НМЦК
(ч. 6 ст. 63 ФЗ № 44).

Запрос котировок — внесение изменений в извещение возможно не позднее чем за 2 раб. дня до даты окончания срока подачи заявок, изменения публикуются в ЕИС в течении 1 раб. дня со дня принятия, при этом срок подачи заявок продлевается, чтобы до даты окончания срока подачи заявок оставалось 7 раб. дней, а при осуществлении закупок на сумму до 250 тыс. руб. — 4 дня до даты окончания срока подачи заявок (ч. 6 ст. 74 ФЗ № 44).

Запрос предложений — изменения в извещение вносить запрещено (ч. 5 ст. 83
ФЗ № 44)

Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) — возможность внесения изменений в извещение ФЗ №44 не предусмотрена.

ч. 11 ст. 4 ФЗ № 223

Открытый конкурс, открытый аукцион. Если изменения в извещение внесены позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок, то срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения извещения об изменениях до даты окончания приема заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

Извещение об отмене закупки

Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион — за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Решение об отмене размещается в ЕИС в день принятия этого решения (ч. 1 ст. 36 ФЗ № 44).

Запрос котировок — за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Решение об отмене размещается в ЕИС в день принятия этого решения (ч. 1 ст. 36 ФЗ № 44).

Запрос предложений — отменять определение поставщика запрещено (ч. 1 ст. 36, ч. 5 ст. 83 ФЗ № 44).

Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) — возможность отмены
ФЗ № 44 не предусмотрена.

Случаи и способы отмены процедур закупок указываются в Положении о закупке.

Если в Положении о закупке случаи отказа от проведения процедуры закупки не предусмотрены, то по общему правилу (ст. 448 ГК РФ) заказчик может отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а от конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта/договора

Обеспечение заявки обязательно в случае проведения конкурса, аукциона. Обеспечение заявки может быть предоставлено участником закупки в форме денежных средств или банковской гарантии во всех случаях, за исключением проведения электронного аукциона, так как при участии в электронном аукционе обеспечение заявки предоставляется только путем внесения денежных средств (ст. 44 ФЗ № 44).

Обеспечение исполнения контракта обязательно в случае проведения конкурса, аукциона.

В случае проведения запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе в проекте контракта установить требование к предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) путем внесения денежных средств или предоставлением банковской гарантии (ст. 96 ФЗ № 44).

Примечание: Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 199 определены случаи и условия, при соблюдении которых заказчик вправе в 2015 году не устанавливать требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

Заказчик вправе при проведении процедуры закупки установить для участников закупки требование об обеспечении заявки/договора.

Случаи, способы и размеры обеспечения заявки и обеспечения договора определяются Положением о закупке.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Применяются согласно ст. 37 ФЗ № 44 при проведении конкурсов и аукционов.

Не применяются в соответствии с положениями ФЗ № 223, но могут быть предусмотрены в Положении о закупке.

Национальный режим

Согласно ст. 14 ФЗ № 44 и принятыми в развитие нормативно-правовыми актами устанавливаются ограничения на закупку иностранной продукции следующих категорий товаров, связанных с:

  • обороной страны и безопасностью государства(Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 1224),
  • машиностроением (Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656),
  • легкой промышленностью (Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 г. № 791),
  • закупкой медицинских изделий (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102), а также преференции товарам российского, белорусского и казахстанского происхождения (Приказе Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155).

Не применяется в соответствии с положениями ФЗ № 223, но может быть предусмотрен в Положении о закупке.

Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки осуществляется в соответствии со ст. 32 ФЗ № 44 и Постановлением Правительства от 28.11.2013 г. № 1085, которым установлены правила оценки заявок. Критерии оценки заявок не используются при проведении аукциона, запроса котировок и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, указанных в документах о закупке, согласно п. 12-13 ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223 производится способами, предусмотренными в Положении о закупке.

 

 

Описание предмета закупки

ст. 33 ФЗ № 44

Описание объекта закупки указывается в документации к закупке и должно носить объективный характер. В описании объекта указываются функциональные, эксплуатационные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Запрещено включать в описание закупки: указание на товарный знак, фирменное наименование, страну производителя и т. п. (п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44).

Ели предметом закупки выступают работы или услуги и для их выполнения требуются товары с определенным товарным знаком, то заказчик вправе его указать с обязательным использованием слов «или эквивалент».

Заказчик должен описать предмет закупки в документации о закупке, а именно указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223).

Документация о закупке может содержать указание на конкретный товарный знак закупаемого товара, производителя и страну происхождения продукции, при этом слова «или эквивалент» могут не употребляться.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта/договора (далее — НМЦК)

В ст. 22 ФЗ № 44 перечислены 5 методов обоснования НМЦК:

- метод сопоставимых рыночных цен,

- нормативный метод,

- тарифный метод,

- проектно-сметный метод,

- затратный метод,

из которых заказчик может выбрать подходящий. Также Министерством экономического развития разработаны методические рекомендации, которые должны помочь заказчикам в определении способа и порядка обоснования НМЦК для осуществления закупки (Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567).

На законодательном уровне порядок обоснования начальной (максимальная) цены договора (далее НМЦД) не определен.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223 заказчик должен в документации о закупке указать сведения о НМЦД (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (п. 7 ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223), определенные Положением о закупке.

Заказчик определяет для себя самостоятельно в Положении о закупке, каким образом будет установлена НМЦД.

Требования к участникам закупки

Ко всем участникам закупок устанавливаются единые требования (ст. 31 ФЗ № 44), но к участникам отдельных видов закупок, а именно конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов устанавливаются также дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44; Постановление правительства от 04.02.2015 № 99).

Иные требования к участникам закупок заказчик не имеет права устанавливать.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 ФЗ № 44).

Перечень требований к участнику закупки определяется заказчиком самостоятельно и указывается в Положении о закупке. При этом перечень требований должен быть исчерпывающим, а сами требования измеряемыми (п. 4 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223). При установлении требований следует избегать дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223).

Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (п. 7 ст. 3 ФЗ № 223).

Предоставление преимуществ некоторым участникам закупки

Для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % (ст. 28 ФЗ № 44).

Для организаций инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % (ст. 29 ФЗ № 44).

Для субъектов малого предпринимательства (далее СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СОНКО) в закупках предоставляются следующие преимущества: обязанность заказчика осуществлять закупки в объеме не менее 15 % совокупного годового объема закупок
(ч. 1 ст. 30 ФЗ № 44).

Если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения о закупке только у СМП, СОНКО, то заказчик обязан произвести оплату не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44).

Закон обязывает заказчиков производить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 ч. 8 ст. 3 ФЗ № 223).

Постановление правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определяет объем и порядок осуществления таких закупок. Заказчик обязан производить закупки у СМП и субъектов среднего предпринимательства (далее ССП) в размере не менее 18 % совокупного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых являются только СМП и ССП, должен составлять не менее чем 10 % совокупного годового стоимостного объема закупок.

Экспертиза поставленных товаров, произведенных работ, оказанных услуг

ст. 41, ч. 3 ст. 94 ФЗ № 44

заказчик обязан производить экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком в 2 формах:

- силами заказчика (внутренняя экспертиза);

- с привлечением экспертов, экспертных организаций (внешняя экспертиза).

Не осуществляется в соответствии с положениями ФЗ № 223, но может быть предусмотрена Положением о закупке.

Заключение и изменение условий контракта/договора

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке ч. 1 ст. 34 ФЗ № 44.

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 ФЗ № 44).

Объем товара может быть увеличен только на сумму, не превышающую разницу между НМЦК и предложенной ценой участника в случае проведения конкурса или аукциона (ч. 18 ст. 34 ФЗ № 44), если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке.

При заключении и исполнении договора могут быть изменены объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора (ч. 5 ст. 4 ФЗ № 223).

Заказчик самостоятельно в Положении о закупке определяет для себя порядок и пределы такого изменения. ФЗ № 223 не содержит норм, уточняющих, в каком объеме могут быть изменены условия договора.

Отчетность по закупкам

ч. 9-12 ст. 94 ФЗ № 44, Постановление Правительства № 1093 от 28.11.2013 г. обязывают заказчика размещать в ЕИС не позднее 7 рабочих дней с даты исполнения контракта отчет об исполнении контракта (результаты отдельного этапа контракта).

Также заказчик обязан размещать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО до 1 апреля года, следующего за отчетным (постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238).

ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров,заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров,заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП и ССП, а также до 01.02.2016 г. годовой отчет о годовом объеме закупок у СМП и ССП.

Реестр контрактов/договоров

ст. 103 ФЗ № 44, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

Примечание: Согласно ч. 26 ст. 95 ФЗ № 44 информация об изменении контракта или о расторжении контракта размещается заказчиком в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В реестр контрактов вносится следующая информация:

  • о заключении контракта — в течение 3 раб. дней с даты заключения контракта (ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44);
  • об изменении контракта — в течение 3 раб. дней с даты изменения контракта(ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44);
  • об исполненииконтракта — в течение 3 раб. дней с даты исполненияконтракта (ч.3 ст. 103 ФЗ № 44);
  • о расторжении контракта — в течение 3 раб. дней (ч.3 ст. 103 ФЗ № 44).

В реестр контрактов не вносится информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44.

ст. 4.1 ФЗ № 223, Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132

В реестр договоров вносится следующая информация:

  • о заключении договора — в течение 3 раб. дней с даты заключения договора(ч.2
    ст. 4.1 ФЗ № 223);
  • об изменении договора с 01.01.2016 г. — в течение 10 раб. дней с даты изменения договора(подп. «Ж» п. 2 Постановления Правительства РФ от31.10.2014 г. №1 132);
  • об исполнении договора с 01.01.2016 г. — в течение 10 раб. дней с даты исполнения договора (подп.«З» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132);
  • о расторжении договора с 01.01.2016 г. —в течение 10 раб. дней (подп. «Л» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 ).
  • копия заключенного договора с 01.01.2016 г. (подп. «М» п.2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 ).

В реестр договоров не вносится информация о договорах, которая в соответствии с ФЗ № 223 не подлежит размещению в ЕИС.

Ответственность за неисполнение предписаний закона

Ст. 7.29, 7.29.1, 7.29.2, 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32, 7.32.1 КоАП РФ

Ст. 7.32.3, 19.5, 19.7.2-1 КоАП РФ

 


 Последний раз отредактировано: admin on 22.01.2017 06:54, всего редактировался 5 раз.